помощь в конкурсах

Как правильно научить ребёнка алфавиту

Готовность ребёнка к обучению

  Современный мир богат различной информацией, которая обновляется каждый день. Маленькие дети начинают изучать мир с первых дней своей жизни. Дети до года активно интересуются всем новым, хотят всё потрогать и попробовать на вкус. Ребёнок постарше осознанно интересуется игрушками, предметами домашнего интерьера, детскими яркими книжечками.

Обучение малыша
Обучение малыша

  Когда ребёнку исполняется от 2-4 лет многих родителей начинает интересовать вопрос его обучения. Возникает вопрос: «В каком возрасте нужно начинать учить алфавит, как правильно подойти к этому процессу?». Многие педагоги, психологи называют возраст 5 — 6 лет, есть такие, которые говорят о 2-4 годах жизни малыша. Конечно, вряд ли ваш ребёнок научится читать в 2 или 3 года, но занятия с такими детками будут полезны для развития речи, мышления. Существует множество методик, ориентированных на различный возраст детей.

  Как определить готов ли ваш малыш к изучению алфавита? Далеко не всегда это зависит от возраста, ведь учить можно и самых маленьких. Родитель должен, в первую очередь, обратить своё внимание на уровень психофизического развития ребёнка. Дети 2-3 летнего возраста должны понимать вас, уметь выражать свои эмоции, немного разговаривать (с неговорящими детьми также возможно заниматься, занятия будут способствовать развитию речи). Учить лучше, когда ученик в хорошем настроении, здоров. Различные виды работы не должны превышать 5-10 минут, если видите, что малыш отвлекается меняйте вид работы. Старайтесь, чтоб занятия были ненавязчивыми и проходили в дружелюбной атмосфере.

Не ждите от ребёнка молниеносных результатов, успех в работе зависит ещё и от способностей малыша обучаться, некоторым деткам может потребоваться больше времени. Хвалите своего маленького ученика, ведь чувство успеха очень важно.

Методики изучения алфавита

  Под изучением алфавита нужно понимать не только правильное называние букв алфавита, но и в будущем умение ребёнка узнавать буквы и звуки, которые они обозначают в устной и письменной речи.

  При работе с самыми маленькими (2, 3, 4 года) не рекомендуют вдаваться в подробности звукового анализа букв алфавита. Не забивайте голову малыша гласными и согласными, твёрдыми и мягкими звуками. Это он выучит, когда подрастёт. Главная задача научить малыша визуально запомнить букву, называть её и узнавать в различных словах.

Обучение алфавиту
Обучение алфавиту

  Родитель должен понимать, что при изучении букв ученик должен не только видеть их, а ещё иметь возможность взять в руки, потрогать, услышать. Здесь помощниками станут различные карточки с написанными буквами, наборы из всевозможных материалов (пластмасса, дерево). Имея эти наглядные пособия, дети могут смело находить нужную букву из ряда других, складывать из них свои первые слова.

  Многим детям при изучении помогают картинки – аналогии. Большинство пособий уже продаются с такими картинками, если же у вас нет похожего пособия, его можно сделать собственными руками. К букве, написанной или напечатанной на листе бумаги прикрепите картинку, она поможет малышу вспомнить букву, это не обязательно должно быть, как в букваре, когда слово начинается на нужную вам буквы алфавита, картинка может отображать действие предмета, начинающегося на нужный нам звук. Например, буква «Ж», прикрепите возле неё жука, который делает «жжж», или возле «С» можно прикрепить воздушный шарик, он, когда сдувается образует звук «ссс». Подобную картинку можно прикрепить к каждой букве. Ещё существуют пособия, которые при нажатии на букву называют её, поют соответствующую песенку, подбирают нужные слова. Учить детей становиться легче.

  При изучении новой буквы рисуйте её изображение, научите лепить из пластилина, теста, дети обязательно должны повторять её, пойте песенку буквы вместе с детьми, прицепите изображение на холодильник, магнитную доску, перед глазами могут находиться предметные картинки с нужными нам звуками, лучше иметь подписанные изображения, дети любят находить в этих записях уже изученное, возвращайтесь к изображениям в течение дня, вспоминайте то, что уже было изучено раньше.

Основные тезисы по изучению алфавита

  Из сказанного выше можно подвести следующий итог:

Обучать можно самых маленьких
Обучать можно самых маленьких

  • Изучать алфавит возможно с раннего возраста.
  • Изучите интересующие вас методики работы, выберете ту, которая подойдёт к вашему режиму дня, особенностям будущего ученика.
  • Занятия не должны быть длинными, меняйте вид деятельности каждые 5-10 минут в зависимости от возраста, усидчивости ученика.
  • Старайтесь, чтоб новый материал находился перед глазами дитя, он должен иметь возможность потрогать, услышать, сделать самостоятельно.
  • Научите быть внимательным, старательным, выполнять ваши требования.
  • Постарайтесь развить желание обучаться, не заставляйте ребенка, если ваш ученик не настроен сегодня учиться, через время он всё равно заинтересуется, меняйте вид деятельности, хвалите за успехи.



Добавить комментарий